В современной концепции
образования подчеркивается особое
значение дошкольного возраста в формировании
и развитии уникальной личности ребенка.
Так как на этом этапе закладываются основы
личностной культуры, обеспечивается
освоение первоначальных социокультурных норм. И это является
фундаментом для приобретения в будущем специальных
знаний и навыков.
Слова «экономика» и «дошкольник» лишь на первый взгляд
кажутся далекими друг от друга. На самом деле, экономика неотделима от ребенка
с самых ранних лет его жизни. Ведь ребенок рождается в семье, а семья – это
реальная экономика и дети в ней не учатся жить, а живут, неосознанно становясь
участниками экономических отношений.
Актуальность темы
обусловлена ещё и обеспечением преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых
в рамках образовательных программ – дошкольного и начального общего
образования». В школах Российской Федерации повсеместно внедряются программы
обучения финансовой грамотности, начиная с уровня начального общего
образования, поэтому дошкольным организациям необходимо включить в
образовательную деятельность основы социально-экономического воспитания в
качестве пропедевтики, чтобы обеспечить преемственность программ при переходе
ребенка из детского сада в начальную школу.