В современной концепции
образования подчеркивается особое
значение дошкольного возраста в формировании
и развитии уникальной личности ребенка.
Так как на этом этапе закладываются основы
личностной культуры, обеспечивается
освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом
для приобретения в будущем специальных знаний
и навыков. В старшем дошкольном
возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой
и эмоциональной сфер личности. Оформляется новое психическое качество –
ценностная ориентация. Поэтому это идеальный возраст для воспитания детской
деловитости, самостоятельности, ответственности и уважения к труду.
Следует отметить,
что высокий уровень развития научно-технического прогресса представляет каждой
личности, большие возможности в освоении информации, представленной в знаковых
системах, накопленной человечеством за все годы его существования. Но это
произойдет только в том случае, если человек обладает устойчивым познавательным
интересом и имеет достаточный уровень развития интеллектуальных умений и
навыков, следовательно, социально-экономическое мышление дошкольника необходимо
активно формировать.
В настоящее время
общество предъявляет высокие требования к уровню развития мышления
подрастающего поколения, способности быстро воспринимать и перерабатывать
информацию. Следовательно, в основу развития творческой личности необходимо
положить совершенствование мыслительных способностей, что будет являться
необходимым условием ее успешной социализации и приобщения к миру информационной
культуры.
Как утверждают А.В.
Запорожец, Н.Н. Поддъяков, эти задачи должны решаться, уже начиная с периода
дошкольного детства. С одной стороны, именно здесь происходит интенсивное
формирование мыслительных способностей детей начальных форм абстракции,
обобщения, умозаключения. С другой стороны, в этот период ребенок обладает
большой потребностью в экспериментировании, направленной на усвоение
информационной культуры общества, занимая при этом активную позицию.
Социально-экономическое и предпринимательское развитие неотделимо от
общекультурных ценностей. Постановка человека и его развития в центр культуры
согласуется с культурно-исторической концепцией психического развития человека начиная с
дошкольного возраста.