Детство — это время, которое запоминается на всю оставшуюся жизнь. На этом этапе мы учимся общаться, выражать себя, воспринимать мир и формировать свою личность

3 октября 2019 г.

Ценностные ориентации


В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. Так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Оформляется новое психическое качество – ценностная ориентация. Поэтому это идеальный возраст для воспитания детской деловитости, самостоятельности, ответственности и уважения к труду.


Следует отметить, что высокий уровень развития научно-технического прогресса представляет каждой личности, большие возможности в освоении информации, представленной в знаковых системах, накопленной человечеством за все годы его существования. Но это произойдет только в том случае, если человек обладает устойчивым познавательным интересом и имеет достаточный уровень развития интеллектуальных умений и навыков, следовательно, социально-экономическое мышление дошкольника необходимо активно формировать.
В настоящее время общество предъявляет высокие требования к уровню развития мышления подрастающего поколения, способности быстро воспринимать и перерабатывать информацию. Следовательно, в основу развития творческой личности необходимо положить совершенствование мыслительных способностей, что будет являться необходимым условием ее успешной социализации и приобщения к миру информационной культуры.
Как утверждают А.В. Запорожец, Н.Н. Поддъяков, эти задачи должны решаться, уже начиная с периода дошкольного детства. С одной стороны, именно здесь происходит интенсивное формирование мыслительных способностей детей начальных форм абстракции, обобщения, умозаключения. С другой стороны, в этот период ребенок обладает большой потребностью в экспериментировании, направленной на усвоение информационной культуры общества, занимая при этом активную позицию.
Социально-экономическое и предпринимательское развитие неотделимо от общекультурных ценностей. Постановка человека и его развития в центр культуры согласуется с культурно-исторической концепцией психического развития человека начиная с дошкольного возраста.